Аннотация

Актуальность статьи обусловлена развитием электронной коммерции и, как следствие, возникновением современных форм продаж товаров на электронных площадках (маркетплейсах). В статье рассматриваются понятие и роль маркетплейсов в структуре электронной торговли. Цель исследования состоит в исследовании рынка маркетплейсов и выявлении слабых сторон их работы с последующими предложениями по улучшению сервиса. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: выявление механизмов спроса на онлайн площадках; оценка объема рынка крупнейшего универсального маркетплейса Wildberries; выявление особенностей деятельности предпринимателей в сфере маркетплейсов; определение проблем и выработка предложений по усовершенствованию сервиса Wildberries в рамках e-commerce. В результате исследования уточнено положение маркетплейсов в структуре электронной торговли, обозначена положительная динамика развития e-commerce, предложены механизмы совершенствования сервиса Wildberries на основе оценок действующих продавцов и поставщиков маркетплейса.